Автор половины форума
Возраст: 35 Регистрация: 28.05.2006 Сообщений: 17522
|
Насчёт фаталити у боссов я добавил, а про фаталити Кэйджа - добавлю чуть попозже.
Боюсь ошибиться, но вроде бы история конфликта Нинтендо и Сони такова: Нинтендо уже раньше сотрудничали с Сони (именно её звуковой чип стоит в приставке Супер Нинтендо), и Большая Н и Сони решили сделать апгрейд для СНЕС, кажется это должен был быть CD привод. Но в процессе разработки Нинтендо заявили, что все доходы от продажи новой приставки пойдут только Корпораци Нинтендо, Сони естественно разорвала контракт и каждая компания доделывала свои наработки в одиночку - так появились Нинтендо 64 и Сони П.
Более подробная информация об этом вопросе:
SNES CD-ROM (прототип playstation)
a В середине 80-х годов инженер Sony Кен Катараджи купил для своей дочери, Nintendo Famicom и был разочарован звуковым чипом системы и использованием картриджей, а не дискет. Имея большие познания в этой области, он сблизился с Nintendo и от имени частного лица, решил немного посотрудничать с компанией, а заодно и определить, подойдёт ли им, его технология дискет. Но Нинтендо намного больше заинтересовал звуковой чип от Sony.
Катараджи не имел права сотрудничать с Нинтендо и поэтому всё делал втайне, показывая наработки только своему боссу, руководителю научных исследований. И вот в то же время Nintendo выпускает пресс-релиз совместно с Sony, чтобы официально объявить о том что в своей новой 16-битной системе они будут использовать звуковой чип от Sony. И когда руководство Sony узнало об этой выходке Катараджи, оно было просто в бешенстве, из-за того что он помог конкурентам. Однако, хорошо подумав, президент SONY Noria Ogha дал разрешение для Нинтендо, на использования звукового чипа, так как посчитал, что это всё-таки принесёт большую прибыль компании.
В 1988 году Нинтендо заключила договор, чтобы Сони создала дисковод для новой 16-битной приставки от Нинтендо "Super Famicom". А когда Нинтендо начала планировать 32-х битного приемника для Super Famicom, на помощь им снова пришёл Кен Катараджи, он предложил использовать CD-ROM в качестве носителя информации. В то время, в высшем руководстве Sony ёще было немало противников Нинтендо, и поэтому Катаражди предложил президенту Sony создать отдельное подразделение для работы с Нинтендо, как это уже было сделано ранее с Sony Music. Глава компании одобрил это начинание, и работа началась.
Вначале никто не знал, будет ли новая консоль дополнением к Super Famicom, или же это будет абсолютно новая приставка, будет ли она 16 или 32-х битная. Но к 1991 году всё уже прояснилось. Это будет дополнение к Super Famicom, которое будет расположено снизу под приставкой (на фото это хорошо видно) и будет использовать компакт диски. Консоль должна была конкурировать с новой приставкой от Sega, под названием "MEGA-CD".
Сони сделала несколько версий системы, к тому времени имевшей рабочее название "Playstation". Одна версия была та, о которой мы говорили выше. А другая была автономной приставкой, которая могла проигрывать собственные игры, и игры от Нинтендо (позднее из этой версии Сони развила свой собственный Playstation, но эта была лишь первоначальная версия мало похожая на нынешнюю консоль.
Нинтендо предполагала выпускать диски в пластмассовых коробочках, как вы видите вверху на фото. Надеясь таким образом контролировать весь процесс выпуска дисков. Но Сони на такие условия соглашаться не хотела, и предлагала поместить чип внутрь приставки, а диски выпускать самые обыкновенные, без всяких пластмассовых коробочек. И Нинтендо ничего не могла с этим поделать, их первоначальное соглашение с Сони от 1988 года, предоставляло право Сони патентовать все игры на основе CD-ROM. И летом 1991 года Сони продемонстрировала технологию, на выставке"Consumer Electronics Show" в Чикаго, объявив также, что эта технология будет широко использоваться в различных областях промышленности. Президент Нинтендо Хироши Ямочи, после таких заявлений разорвал все отношения с Сони, и пошёл на соглашение с компанией Philips являвшейся конкурентом Сони.
На следующий день на общественной пресс-конференции, Говард Линкольн от лица Нинтендо объявил, что подписано соглашение с Philips, так как они предложили более продвинутую технологию и что у Philips намного больше познаний в этой области, так как CD-ROM изобретён именно этой компанией. И всё в таком ключе. Хотя всем было ясно, что реальная причина развода с Сони состояла в том, что Нинтендо, ни под каким предлогом не хотела терять контроль над производством дисков. Сони пыталась заставить компанию Нинтендо одуматься, угрожая ей судебным иском. Нинтендо в свою очередь ответила, что они не исключают ведения переговоров, но это были лишь слова.
Нинтендо и Филипс теперь вместе развивали CD-ROM для расширения SNES, который должен был быть, совместим с консолью от Филипс. Нинтендо добилась наконец своего, и по соглашению с Филипс, имела полный контроль над лицензированием дисков, и диски должны были распространяться в пластмассовой оболочке, как они ранее и хотели. Филипс же в свою очередь получил от Нинтендо право использовать персонажи из популярных игр SNEN и NES (но лучше бы они этого не делали, более бездарных поделок от Филипс сложно найти).
Совместная система должна была выйти перед рождеством 1992 года, позднее дата была перенесена на начало 1993 года по цене US$200. Тем временем Сони продолжала самостоятельно работать над Playstation и объявила о ней в октябре 1991 года на Токийском международном показе электроники. В то время консоль была всё ещё совместима с играми от Snes, также как и с собственными играми и обучающими программами разработанными Сони. Как я уже говорил выше, тот Playstation имеет крайне далекое отношение к нынешнему.
Поскольку Нинтендо не могла так просто порвать отношения с Сони, они были вынуждены начать с ними переговоры, как и обещали. Причина была в том, что звуковой чип использующийся в Нинтендо, был разработан Сони, и любая размолвка с ней могла отразиться на производстве консоли. Людям из Нинтендо пришлось приложить немало усилий, чтобы договориться с Сони о новом варианте сотрудничества (опять в который раз ). На этот раз пресловутый CD-ROM было решено делать втроём (Сони,Филипс,Нинтендо), а называться всё это было должно SNES Nintendo Disk Drive (a.k.a. Philips CD-ROM XA). Новое соглашение позволило Нинтендо контролировать весь выпуск игр, Сони могла выпускать другое обеспечение на консоль, подобно образовательным и обучающим программам. Было решено, что система будет не 16, а 32-х битной, и будет совместима с консолью от Филипс.
Технически характеристики консоли были объявлены в апреле/мае 1993 года, также была объявлена дата выхода консоли, начало 1994 года и цена в размере US$299.Но ни одна из этих систем, так и не была сделана. Различная путаница, постоянные юридические пререкания и дрязги между партнёрами, приводили к большим задержкам в разработке консоли. Также возникли проблемы в связи с очень медленным процессором Snes, который напомню, намного слабее процессора Sega Mega Drive. Возникли проблемы и со стыковкой Snes с CD-ROM. Опять таки замечу, что на Mega Drive c её Mega -CD проблем было намного меньше. Вскоре Нинтендо весь этот балаган, длившийся без малого шесть лет, порядком надоел и у неё уже не оставалось сил и времени но то, чтобы продвигать уже морально устаревшую консоль. И тогда было решено взяться за новую консоль, всем нам хорошо известную Nintendo 64.
Сони в конце концов, как вам известно сделала свою собственную игровую приставку Playstation, Филипс также разработал не имевшую особой популярности систему Philips CD-I, и получил от Нинтендо, как я уже говорил выше, право использовать персонажей из популярных Snes игр. Такая вот запутанная история, друзья!
SNES CD-ROM (First Philips model) Technical Specifications
RAM: 8 Mbit
Sub-memory: 2 Mbit
ROM: 2 Mbit
Min. access time: 0,75 sec
Max. access time: 1,3 sec
Co-CPU: Yes
Video: Yes
CD-I compatible: Yes SNES Nintendo Disc Drive (Philips CD-ROM XA) Technical Specifications
Co-CPU: 32-bit RISC
CPU speed: 21.477 MHz
RAM: 8 Mbit
Sub-memory: 1 Mbit
ROM: 2 Mbit
Cache: 8 Kbit
Access time: 0,7 sec
Data transferring speed (between the SNES and the CD-ROM): 150 or 300 Kbit/sec
Colours: 16.7 million
CD-I compatible: Yes
Статья взята с сайта retrogames.ru
Информация взята из Console Database _________________ Русская МК Викия. |
|